среда, 20 августа 2014 г.

ВСЕ ОБ УЧЕБЕ В ЧЕХИИ И НЕМНОГО О ПРАГЕ. ALL ABOUT STUDY IN THE CZECH REPUBLIC

как и обещала, ответила на все вопросы, которые мне задавали об учебе в Чехии и что для этого нужно. а также немного о еде и о проезде. читайте, спрашивайте.

я училась в Чехии на языковых курсах и год учила только чешский язык. у нас было все серьезно, каждые три месяца мы сдавали экзамен на тот или иной уровень языка (В1,В2,С1). за 9 месяцев выучить язык реально!


и я всем советую сначала выучить язык, а потом уже куда-то поступать. так будет намного легче учиться. и вы как раз познакомитесь со страной, приспособитесь, определитесь со специальностями и вузами. все-таки на расстоянии это намного сложней решить.  

самые лучшие курсы при Карловом университете в Праге - UJOP
они хорошо готовят к экзаменам и их экзамен с чешского потом катируется во все вузы. также легче получить визу, если все делать через них.

но я училась на курсах в Prague Education Center и кстати чем они хороши, что их школы находятся не только в Праге, но еще в Либерце и в Брно. они предоставляют общежитие. если честно в Либерце мне даже больше нравится чем в Праге, потому что здесь чисто чешская среда - кругом одни чехи, вам придется с ними общаться и вы все легко выучите. ну в принципе если будете учиться и настроены серьезно, то есть шанс выучить язык и в Праге . в Праге просто возможно будете говорить только с русскими, т.к. их там оочень много и также там можно гулять 24 часа, т.к. есть где, в отличие от Либерца. нуу в Либерце есть пара нормальных клубов.
вот только к сожалению через РЕС (Prague Education Center) сложнее получить визу, я знаю в этом году в посольстве многим отказывали в визе.

в общем альтернатива курсам в РЕС - это  UJOP
зайдите на их сайты, там все написано. какие док-ты нужны на визу и многое другое. еще я делала все сама, все док-ты собирала не через кампанию.
обучение на моих курсах(РЕС) стоит 3600 евро за год.
после этих курсов ты поступаешь в гос вуз и обучение там бесплатно!  Но есть также и частные вузы, там намного легче учиться и поступаешь во многие без экзаменов. Если учиться хочешь на английском, а не на чешском , тоже платно.в институт заявку надо подать до марта, они по-чешски называются приглашки(přihlášky) и они платные 400-500 крон, это где-то 900 рублей. а на курсы податься можно хоть в августе, главное получить визу.) 

визу я получала в Москве, в чешском посольстве, проходила собеседование(на русском языке) с чешским послом. он меня засыпал всякими разными вопросами. например были такие: где собираетесь учиться? почему там? где вы там будете жить? как добраться от общежития до университета? что вы знаете о культуре Чехии(по этой теме могут быть всевозможные вопросы, какие композиторы, писатели, спортсмены),  кто президент Чехии?
 и т.д. ну и самый главный вопрос: собираешься ли ты там оставаться после учебы или же хочешь возвращаться в свою страну?? вам нужно убедить консула, что вы НЕ собираетесь оставаться там, а хотите вернуться в свою страну!


еще нужно будет обязательно сдавать нострификацию диплома. подробнее об этом можете почитать
 здесьсдавать не сложно, но готовиться нужно будет. кто только после школы, вам нужно будет сдавать несколько предметов на чешском языке, можно будет взять переводчика. предметы вам назначают, но если повезет, можете их выбрать самостоятельно.



еда
в Чехии все намного дешевле относительно с другими европейскими странами. в кафе вообще очень дешево. пиво там пьют как воду, поэтому оно есть везде, его много и оно безумно дешевое.
чешская кухня жирная, порции в кафе и ресторанах огромные, поэтому хорошо подумайте прежде чем заказать на одного человека национальное чешское блюдо - свиную рульку(
vepřové koleno).
мой любимый ресторан в Праге - это Mlejnice, он находится в самом центре, прям возле Орлоя на Страроместской площади. типичный чешский ресторанчик, с чешской кухней, попробуйте там луковый суп!

самые любимые у туристов площади - Староместская и Вацлавская. особенно на Рождество и на Пасху, потому что на площадях в эти дни проходит ярмарка
стоят красиво украшенные миниатюрные домики-магазинчики со всевозможными вкусностями(трдельник
, блины, колбаски, глинтвейн) и сувенирами, в воздухе витает сказка. рождественская ярмарка вообще длится с 30 ноября до 12 января! но все эти вкусности вы можете купить всегда, не только во время ярмарки.


 
проезд будет дешевым, если вы сделаете проездной(opus card в Либерце или open card в Праге). на месяц кладете 260 крон, в рублях это стоит 470, и катаетесь сколько хотите и на чем хотите(метро, трамвай, автобус). а если нет, то покупаете каждый раз йизденки(проездные билетики).

P.S.
Я думала, что все будет намного сложнее, когда еще была в родном городе. в моей голове часто рисовались картины с ужасными трудностями, которые могли бы меня ожидать. я боялась и одновременно безумно хотела перемен. я их получила. Что могу сказать насчет этого? переезжать не так страшно, как кажется. если рядом кто-то есть, то все трудности уходят на задний план и не кажутся такими серьезными. все в наших руках. если вы одержимы мыслями о переезде, смело собирайте чемоданы и уезжайте, ни о чем не жалейте!


еще раз ссылки на курсы:
PEC
UJOP


где можно найти меня и куда написать:

instagram 
http://instagram.com/lisaalisha_pa

facebook https://www.facebook.com/alina.padunova
vk https://vk.com/frankini27
twitter https://twitter.com/AlinaPadunova






хо хо


Комментариев нет:

Отправить комментарий